Эти два понятия часто считают синонимами, однако на деле всё немного иначе. Фулфилмент – это логистическая модель, а дропшиппинг – это форма делового сотрудничества. Дропшиппер выступает в качестве посредника, который при помощи своего сайта (или аккаунта на маркетплейсе) реализует продукцию стороннего поставщика с небольшой наценкой-комиссией. Получая заказ, он уведомляет об этом продавца, и тот организует доставку товара до клиента.
Главные преимущества дропшиппинга:- Не нужно арендовать склад;
- Не требуется брать на себя логистику;
- Не нужно иметь большой стартовый капитал (вы не производите и не закупаете товар и не доставляете заказы).
В отличие от оператора фулфилмента, дропшиппер никак не взаимодействует с товаром и не хранит его у себя. Он лишь предоставляет свой канал продаж, который выполняет функцию витрины, чтобы продукция была видна покупателям. Ещё одно отличие – большая зависимость от поставщика. Если товар закончился, или если продажи падают, то нестабильным становится и бизнес дропшиппера, особенно если сотрудничает только с одним продавцом. Наконец, при дропшиппинге все претензии за товар предъявляются именно посреднику, в то время как при фулфилменте покупатели не знают, кто упаковывал и доставлял товары, и в случае ошибки будут винить поставщика.